Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В учреждении имеется 31 групповое помещение, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Объемно-планировочные решения помещений учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Имеется универсальный зал для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок). Оборудование основных помещений учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет учителя-логопеда предназначен для: - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющих нарушения речевого развития.
Кабинет педагога-психолога предназначен для: - проведения диагностического обследования познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, психологической готовности ребенка к обучению в школе; - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении не предусмотрено отдельное помещение для библиотеки. Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно - образовательного процесса пособиями, литературой, демонстрационными материалами, играми, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: - социально-коммуникативное развитие, - художественно-эстетическое развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - физическое развитие.
В методическом кабинете имеется: - учебная и методическая литература; - детская художественная литература; - периодические издания.
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В 1 и 2 корпусе учреждения имеется универсальный зал, в 3 корпусе имеется спортивный зал. В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории Учреждения в корпусах имеются отдельные спортивные площадки. На территории учреждения имеются спортивные площадки. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Приказом руководителя учреждения от 01.09.2020 № 134-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов; |
Специальные условия питания |
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, разработанным АУ ТО «Центром технологического контроля» и утвержденным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и руководителем Учреждения. Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача) |
Специальные условия охраны здоровья |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В корпусах имеются медицинские и процедурные кабинеты. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» города Тюмени, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации http://detsad-60.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрены |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- интерактивная доска;
- в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);
- переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (универсальные залы);
- интерактивная песочница;
- магнитофоны (в групповых помещениях);
- телевизоры.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Наличие общежития, интерната не предусмотрено |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено |