Дополнительная общеразвивающая программа Заниматика
Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Заниматика» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Предложенные в программе задания разовьют у детей умение мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, отрицание, ограничение, систематизация, сериация. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации - 2 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю в старшей и подготовительной группах. Длительность одного учебного часа в старшей группе - 25 минут. Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 30 минут |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Данная программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста и имеет свою структуру:
В начале каждого занятия педагог предлагает детям зарядку для ума. Эта форма работы помогает сконцентрировать внимание детей на задании и в целом на всем занятии. Следующее задание предполагает работу в тетради, все задания направлены на развитие логического мышления детей. В середине занятия проводится физ. минутку т.к. детям необходимо отдохнуть. После паузы проводится дидактическая и словесная игра, которые направлены на развитие логических приемов (анализ, синтез, классификация и т.д.). В зависимости от состояния детей, их возможностей и индивидуальных особенностей педагог может либо усложнить, либо уменьшить нагрузку занятия. |
Информация о календарном учебном графике |
Общее количество учебных занятий в год: в старшей группе (возраст детей 5-6 лет) – 72; в подготовительной группе (возраст детей 6-7 лет) – 72. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 3.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. 4.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999. 6.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. 7.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. |