Дополнительная общеразвивающая программа Песочная фантазия
Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-5 лет «Песочная фантазия» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Дошкольное детство – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развивается познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющий ребёнку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования. Особый интерес у детей и взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает детей и взрослых. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет. Срок реализации - 2 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю в младшей и средней группах. Длительность одного учебного часа в младшей группе - 15 минут. Длительность одного учебного часа в средней группе - 20 минут |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Занятие состоит из 4 частей, каждая из которых имеет свою направленность: Подготовительная часть: Здесь проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию; психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти, воображения. Вводная часть: Предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Основная часть: Работа с песком по теме с музыкальным сопровождением; проведение физ. минутки. Заключительная часть: Предполагает анализ детьми своих рисунков. Любование. Способы работы: - Пересыпание песка (аккуратное пересыпание песка из ладони на стол) - Собирание в кучки (разгребать и собирать песок) - Рисование пальцем (проведение пальцем в разных направлениях) - Оттиск ладошки (прижимать ладошку к стеклу) - Проведение линий (рисование линий прямых и изогнутых) |
Информация о календарном учебном графике |
Общее количество учебных занятий в год: в младшей группе (возраст детей 3-4 года) – 72; в средней группе (возраст детей 4-5 лет) – 72. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2 2. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50 3. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26 4. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13 5. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 6. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65 |