Дополнительная общеразвивающая программа Песочная фантазия

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-5 лет «Песочная фантазия»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Дошкольное детство – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развивается познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющий ребёнку возможность творить самому.

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования. Особый интерес у детей и взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает детей и взрослых. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Срок реализации - 2 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю в младшей и средней группах.  

Длительность одного учебного часа в младшей группе - 15 минут. 

Длительность одного учебного часа в средней группе - 20 минут 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Занятие состоит из 4 частей, каждая из которых имеет свою направленность:

Подготовительная часть: Здесь проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию; психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти, воображения.

Вводная часть: Предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме.

Основная часть: Работа с песком по теме с музыкальным сопровождением; проведение физ. минутки.

Заключительная часть: Предполагает анализ детьми своих рисунков. Любование.

Способы работы:

- Пересыпание песка (аккуратное пересыпание песка из ладони на стол)

- Собирание в кучки (разгребать и собирать песок)

- Рисование пальцем (проведение пальцем в разных направлениях)

- Оттиск ладошки (прижимать ладошку к стеклу)

- Проведение линий (рисование линий прямых и изогнутых)

Информация о календарном учебном графике

Общее количество учебных занятий в год:

в младшей группе (возраст детей 3-4 года) – 72;

в средней группе (возраст детей 4-5 лет) – 72.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

2. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

3. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

4. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13

5. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010

6. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

Фотоальбом
Экскурсия в МАОУ гимназию № 49 города Тюмени
Городской публичный конкурс "Огни Тюмени 2014"
конкурс  "Расскажи мне сказку"
городской конкурс "Тюмень спортивная - 2014"
Областной конкурс световозвращающих элементов
Проводы Масленицы
Праздник "Мамочка любимая в ГКП "Звездочки"
IV областной форум "Большая перемена"
Скоро в школу

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!