Дополнительная общеразвивающая программа Пластилиновое чудо
Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-7 лет «Пластилиновое чудо» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-7 лет «Пластилинография» направлена на создание детьми лепные картины с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности с применением не традиционных техник и материалов. Например, декорирование бисером, семенами растений, производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных картин. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. Занятия пластилинографией представляют собой большую возможность для развития и обучения дошкольников. Они способствуют развитию таких психических процессов как память, внимание, мышление, а так же развитию творческих способностей детей. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Срок реализации - 3 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю в средней, старшей и подготовительной группах. Длительность одного учебного часа в средней группе - 20 минут. Длительность одного учебного часа в старшей группе - 25 минут. Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 30 минут |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Занятия с детьми рассчитаны на три года обучения. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет развивать личность ребенка. Занятия разделены на тематические циклы: «Мир природы», «Предметы, сделанные руками человека». Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином -пластилинографии. Занятия составлены с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов, приемов позволит достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей детей. Занятия проводим нетрадиционно, используя новые методы: надавливание и размазывание, изготавливаем простейшие рельефные поделки методом скатывания и раскатывания, соединяем детали, вдавливаем различные предметы в основу из пластилина, размазываем пластилин указательным пальцем на картоне. |
Информация о календарном учебном графике |
Общее количество учебных занятий в год: в средней группе (возраст детей 4-5 лет) - 72, в старшей (возраст детей 5-6 лет) - 72, в подготовительной группе (возраст детей 6-7 лет) - 72 |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с. 2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997. 3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г. 4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006. 5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007. 6. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008, 80 стр.. |