Дополнительная общеразвивающая программа Подготовка руки к письму
Раздел «Образование»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Подготовка руки к письму»
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Подготовка руки к письму» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
1 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Подготовка руки к письму», направлена на создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом. Работа по данной программе предполагает формирование и совершенствование двигательных и познавательных способностей. Задачи:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет Срок реализации - 1 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми подготовительной группы. |
Информация об учебном плане |
Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 30 минут В учебный процесс включены пальчиковые игры, массаж пальцев рук, графомоторные упражнения, работа с ножницами, с бумагой. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Программа «Подготовка руки к письму» предлагает насыщенный образовательный материал по развитию мелкой моторики, побуждающий дошкольника к активной познавательной деятельности, творческой, игровой деятельности с учётом его возрастных особенностей. |
Информация о календарном учебном графике |
Общее количество учебных занятий в год в подготовительной группе (возраст детей 6-7 лет) – 72ч. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Беззубова Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. – М.:Гном, 2003. Безруких М.В. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург: Литур, 2001. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия. – Воронеж: Учитель, 2006. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. –СПб.: Паритет, 2002. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. – М.: АПН РСФСР, 1960. Карушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М.: Советская Россия, 1973. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М.: Библиотека Ильи Резника, Олма-Пресс, 2002. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта, 1999. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР. – Дефектология. 1988. №4. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений (под общ. ред. проф. Чиркиной Г.В.). – М.: Аркти, 2003. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский дом «Кристалл», 2000. Топоркова И.Г., Гаврина С.Е. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и рисовать. – Ярославль: Академия развития, 2007. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: Рипол Классик, 2006. Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками. – М.: Карапуз, 2001 |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 человек |