Дополнительная общеразвивающая программа Сказочные лабиринты
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Сказочные лабиринты игры» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие логического мышления дошкольников, развитие творческих, познавательных особенностей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Основными задачами реализации программы являются: - Обучение пониманию и решению логических задач. - Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления. - Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование. - Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке. - Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз рука». - Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе. -Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения. -Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности. -Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах. Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет . Срок реализации - 2 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми средней, старшей и подготовительной группы. |
Информация об учебном плане |
Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, в старшей группе – 25 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Программа «Сказочные лабиринты игры» направлена на эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. |
Информация о календарном учебном графике |
Общее количество учебных занятий в год: в средней (возраст детей 4-5 лет), старшей (возраст детей 5-6 лет) – 72ч. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Адлер В.Н., Черкисова О.Н. Экологические сказки фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников: Методические рекомендации/ под редакцией Вакуленко Л.С.—Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», --2017. – 80 с.: ил.—(Серия «Сказочные лабиринты игры»). Бондаренко Т. М. «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: «Метода», 2013. Кралина М.В. Логика: для обучения детей в семье, детском саду и далее… - Екатеринбург: Е – Фактория, 1999. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» и к игровому комплекту «Мини-ларчик» Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие/ Под ред. В.В.Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой.-Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», --2017. – 176 с.: 4 цв. вкл.—(Серия «Сказочные лабиринты игры»). Харько Т.Г.«Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С- Петербург, 2013. Харько Т.Г.Воскобович В.В. «Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», С-Петербург, 2007. |