Дополнительная общеразвивающая программа Умные движения

Раздел «Образование»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности 

«Умные движения»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные движения»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрены

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы 

Программа основана на методе сенсомоторной коррекции - методе замещающего онтогенеза (МЗО), который предполагает активизацию развития всех высших психических функций (ВПФ) через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза. 

Цель: активизация развития высших психических функций и межполушарных взаимодействий.

Задачи: Профилактика сенсомоторной недостаточности, интеграция сенсомоторного репертуара. Обеспечение развития сенсомоторных координаций на основе активизации разных видов восприятия (тактильного, слухового, зрительного, вестибулярного). Развитие межполушарной специализации головного мозга, синхронизации работы полушарий. Формирование оптимального уровня произвольной саморегуляции и коммуникативных потребностей. Развитие психомоторной координации и как следствие - речевой активности и компетентности. Способствование формирования познавательной компетентности ребенка. Снижение психоэмоционального напряжения, психической утомляемости, повышенной нервной возбудимости.

Информация об учебном плане

Срок реализации - 1 года, программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми подготовительной группы.  Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 30 минут 

В учебный процесс включены пальчиковые игры, массаж пальцев рук, графомоторные упражнения, работа с ножницами, с бумагой.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Программа включает в себя игровые упражнения и задания, направленные на формирование пространственных представлений, развитие сенсомоторной координации, общей и мелкой моторики, регуляции мышечного тонуса и обогащение эмоционального опыта.

Информация о календарном учебном графике

Общее количество учебных занятий в год в подготовительной группе (возраст детей 6-7 лет) – 72ч.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

  • Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /под ред.  Л. С. Цветковой. М., 2001
  • Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. М.: Теревинф, 1999·
  • Земцова О.Н «Развиваем мышление» ООО «издательская группа «Азбука- Аттикус», 2012
  • Кралина М.В., Тумановская М.И. и др. Развитие общих способностей Мозаика синтез, Махаон и т.д. 2008.
  • Колганова В.С., Е.В. Пивоварова Нейропсихологические занятия с детьми М: АЙРС- пресс, 2015,-144с. : ил.- (культура здоровья с

детства)

  • Кузнеченкова С. О. Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья Изд. «Речь» 2011г.
  • Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т.1. М., 1963. Т.2. М. 1970.
  • Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 2002.
  • Сунцова А.В., Курдюкова С.В. «Изучаем пространство с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.» М.: Генезис, 2015. 64 с. 
  • Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  • Семенович А.В. Нейропсихология детского возраста, Генезис, 2013 г.
  • Симерницкая Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе. М., 1985.
  • Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М., 1995.
  • Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 человек

 

Фотоальбом
Экскурсия в МАОУ гимназию № 49 города Тюмени
Городской публичный конкурс "Огни Тюмени 2014"
конкурс  "Расскажи мне сказку"
городской конкурс "Тюмень спортивная - 2014"
Областной конкурс световозвращающих элементов
Проводы Масленицы
Праздник "Мамочка любимая в ГКП "Звездочки"
IV областной форум "Большая перемена"
Скоро в школу

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!