Страница учителя – логопеда

04 февраля 2020 г.

10 главных советов логопеда

Ваш ребенок начал говорить – многие фразы еще не совсем понятны, где-то «перекроены» в соответствии с собственным восприятием тех или иных предметов и действий. Вот тут и понадобится ваша помощь.

Рассказываем, на каком этапе нужно помогать малышу правильно произносить слова, и как правильно это делать. Как отмечают логопеды, несмотря на то, что малыш большую часть времени находится в детском саду или в различных развивающих центрах, большое влияние на становление его речи и её качество оказывают именно родители.

Зачастую даже непроизвольно они воздействуют на формирование звукопроизношения, постановку звука и дальнейший процесс его автоматизации. И здесь очень важно не идти в разрез со мнением экспертов — то есть не пускать процесс речевой деятельности крохи на самотек.

 Как заниматься с ребёнком.

 Чтобы было легче выполнить с малышом логопедические упражнения, можно привлекать к занятиям его любимых кукольных героев (обычные игрушки, сказочные персонажи – пальчиковые куклы и куклы на руку), а если еще и отправиться с ними в сказку или интересное путешествие, то ребёнок будет заниматься с вами речевыми «уроками» намного охотнее. И помните: занятия должны быть дозированными, не стоит сильно перегружать кроху. В ваших силах сделать так, чтобы упражнения на развитие речи приносили малышу радость, и он ждал следующих подобных мини-уроков с нетерпением.

 На заметку: советы логопеда, которые работают

  1. Проговаривайте действия С первых дней рождения ребенка вы проводите с ним большую часть времени, и он изо дня в день видит – чем вы занимаетесь, какие действия совершаете. Постарайтесь по возможности всё сопровождать комментариями, проговаривать вслух. Кроме того, рассказывайте, что окружает вашего ребёнка, что он видит.
  2. Исключите «сюсюканье» В период, когда ваше чадо начинает произносить первые слова, постарайтесь разговаривать с ним без «сюсюканий», коверканий звуков, чтобы малыш слышал чистую речь и запоминал именно её.
  3. Обращайте внимание на звуки Сделайте акцент на те звуки, которые раздаются за окном, на улице, по телевизору: просигналила машина, пропела птица, мяукает кошка. Повторите с ребёнком услышанные звуки, при этом улыбаясь, на позитивных эмоциях. Так он лучше запомнит ассоциативный ряд и звуки.
  4. Задавайте вопросы Гуляя, рассматривая книжки, играя с игрушками, старайтесь задавать наводящие вопросы: «Что мальчик делает в песочнице? Куда мы положим куклу Машу? С кем дружит мишка?». Таким образом у ребёнка появится желание вам ответить, продолжить диалог.
  5. Чаще используйте познавательные игры Старайтесь, чтобы в выбранном развлечении было больше описательных элементов (например, собрать все картинки с желтыми предметами, с кружочками, округлой формы), а также используйте игры на развитие памяти, внимания, речевое подражание. Они должны быть систематическими: старайтесь уделять занятиям хоть немного времени, но каждый день.
  6. Добавляйте описания предметов В те моменты, когда малыш произносит слово, например, говорит: «часы», обязательно произнесите слово, которое по каким-то признакам характеризует или описывает этот предмет, указывает на принадлежность, например, «папины».
  7. Читайте малышу стихи при этом старайтесь, чтобы каждая строка требовала простого продолжения в рифму, например, «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…». Такие упражнения не только очень нравятся детям, но и хорошо развивают логическое мышление и речь. Когда малыш будет хорошо говорить фразами по несколько слов, то учите с ним простые стишки.
  8. Говорите спокойно Разговаривая с ребенком, старайтесь произносить слова с чистой интонацией, не спеша, без лишней суеты. У малыша должно быть время, чтобы ответить на ваш вопрос и по ходу задать свой.
  9. Сочиняйте истории по картинке с определенным сюжетом, фрагментом сказочной истории коротко передайте ребенку суть изображенного автором, а потом попросите его рассказать самому. Если малыш затрудняете, то задавайте ему наводящие вопросы.
  10. Тренируйтесь дома Если ваше чадо занимается с логопедом, то обязательно все занятия закрепляйте с ним дома.

07 марта 2017 г.

Давайте поговорим

3504
07 марта 2017 г.

Скоро в школу

3505
Фотоальбом
Экскурсия в МАОУ гимназию № 49 города Тюмени
Городской публичный конкурс "Огни Тюмени 2014"
конкурс  "Расскажи мне сказку"
городской конкурс "Тюмень спортивная - 2014"
Областной конкурс световозвращающих элементов
Проводы Масленицы
Праздник "Мамочка любимая в ГКП "Звездочки"
IV областной форум "Большая перемена"
Скоро в школу

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!