«Кто похвалит меня лучше всех?...», правильное поощрение детей – это как?
В детском саду прошёл педагогический практикум «Кто похвалит меня лучше всех!».
Педагоги познакомились с теорией «Правильного поощрения», изложенной американским социологом Эми Маккриди в книге «Мам, я сам!».
Автор призывает нас заменить наши стандартные похвалы: «Молодец!», «Умница!», «Я горжусь тобой!» на «Правильное поощрение», которое одобряет не полученный ребёнком результат, а усилия, затраченные на его достижение, либо какой-то позитивный аспект его поведения.
Например, «Как ты быстро справился с заданием! У тебя просто супервнимание!», «Ого! А сегодня ты справился сам! Наверное, ты очень гордишься собой!», «Ловко! Ты наверное тренировался долго, чтобы так суметь!?».
На практикуме педагоги проанализировали своё личное отношение к вопросу «Правильного поощрения», сместив акцент на усилия, а не на интеллект или способности детей.
Материал подготовила воспитатель Оксана Сергеевна Новикова.