Применение технологии «интеллект – карт» при организации сюжетно-ролевой игры
Во всех корпусах завершился практико - ориенированный семинар по теме «Применение технологии «интеллект – карт» при организации сюжетно-ролевой игры».
Педагоги познакомились с новой технологией «интеллект-карт». Автором данного метода является Тони Бьюзен, британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности.
Данная технология поможет педагогам планировать деятельность, экономить время, разрабатывать проекты, конспектировать информацию, запоминать большие объемы информации, принимать решения, приготовиться к публичному выступлению, увеличивать скорость переработки информации, готовить презентации, решать профессиональные задачи.
В практической части педагоги совместно составили интеллект-карты по организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками.
Выделили особенности сюжетно-ролевой игры, роль педагога в организации и проведении сюжетно-ролевой игры, виды игр и их тематику, структуру и содержание сюжетно-ролевой игры.
На следующем заседании семинара педагоги каждой возрастной группы представляли свои сюжетно - ролевые игры в рамках образовательного проекта «Волшебные рукавицы» созданные на основе технологии интеллект-карт.
Технология интеллект-карт позволит педагогу в дальнейшем использовать ее в деятельности с дошкольниками для составления плана сюжетно-ролевой игры, в проектной, экспериментальной деятельности, в составлении пересказов, рассказов, сочинении сказок, в сборе информации о предметном мире (транспорт, посуда и др.), погодных явлениях (снег, дождь, ураган и др.), классификации, обобщении, систематизации, установлении причинно-следственных связей между природными явлениями. Интеллект-карту можно составить с детьми по произведениям художественной литературы, при знакомстве с профессиями, при решении проблемных ситуаций («Один дома», «Потерялся», «Заблудился»).