Технологии поддержки детской инициативы
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. С нового года в группе «Гномики» появились такие новые технологии, как «Здравствуйте, Я пришёл!», «Говорящий шкафчик», «Экран эмоций», «Деловые хлопоты-дежурство» и «Линейный календарь».
Правильно оформленная среда становится для ребенка третьим педагогом (после родителей и воспитателей). Среда «говорит» с детьми, материализует для них правила, культурные способы действия, побуждает их к активности, поддерживает самостоятельность, обращается к личности конкретного ребенка.
Оформление среды делает видимыми и осязаемыми важные личностные качества детей, например, самостоятельность, инициативность, произвольность, способность к диалогу.
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым, поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Материал подготовила: воспитатель Иванова Наталья Александровна